В 1942 году в Ленинграде была создана особая комиссия для поиска подвальных помещений, подходящих для оборудования укрытий. Возглавил комиссию, в которую входили архитекторы, инженеры, работники НКВД и третий человек в советской Ленинградской иерархии - председатель Ленсовета Попков.
Археологический объект – Ленинградское метро
Комиссия столкнулась с самыми необычными сооружениями под известными архитектурными комплексами Ленинграда. Вначале были обнаружены циклопические тоннели под Кировским заводом, куда не только можно эвакуировать работников во время обстрела и бомбежки, но и разместить в безопасности большинство важнейшим участков производства. Но основная находка была обнаружена под подземной анфиладой в районе зданий Адмиралтейства. Это был проход на новый подземный уровень, где находились многокилометровые штольни и тоннели неизвестно кем и когда созданные.
Они углублялись под землю на 70-120 метров. Председатель комиссии сразу вспомнил докладную начальника спецотдела Строительства N5 НКПС. Именно эта организация начала в январе 1941 года строительство метро в Ленинграде. В докладной была информация, что проходчики обнаружили тоннели на большой глубине, частично или полностью затопленные, но подходящие для использования при строительстве метро по линии Автово-Финляндский вокзал. Причём никто особо не исследовал вопрос, откуда взялись эти тоннели, если все известные варианты строительства метро в Санкт-Петербурге, а позже в Ленинграде включали в себя линии мелкого заложения до 12 метров и обширные наземные участки.
А при прокладке штолен были обнаружены и тоннели облицованные металлом, похожим на чугун но с более высокими показателями стойкости к внешней агрессивной среде. А также залы непонятного назначения с металлическими механизмами, которые не были тронуты следами коррозии. Нельзя сказать, что ленинградские власти не обращали внимание на странные объекты, расположенные глубоко под землёй. Была создана комиссия, которая, для начала, пыталась найти следы документации гигантских подземных сооружений. Исследовательская группа должна была спускаться 23 июня 1941 года.
Город времен царя Соломона
Одним из членов группы был реабилитированный историк и философ Николай Андреев. Именно он, изучая наследие Новгородской республики, заметил, что начиная с XIII века, новгородские купцы промышляют на месте затонувшего города, доставая всякие диковины, в том числе из серебра и золота. А затонувший город по всем признакам находился в том же месте, что и Ленинград.
Мало того, доцент ЛГУ имел собственное мнение, основанное на разборе архивов Татищева и Ломоносова, что городу, который находится под Ленинградом не 2000 лет, а гораздо больше и что он часть архаической истории, которая никем не изучается. Причем, подтверждения своей теории, он давал достаточно веские, ссылаясь на геологию, архитектуру и обычную логику. Особенно специалистов городского комитета Коммунистической партии большевиков впечатлили примеры. Доцент взял десять различных архитектурных фрагментов Ленинграда и предложил их повторить пяти самым крупным советским строительным трестам.
И оказалось, что техника 40-ых годов, включая самую передовую, импортную, не способная выполнить схожие работы, которые делали лапотные мужики и каторжники более 200 лет назад. Но так, как экспедиция в обнаруженные тоннели была назначена на 23 июня 1941 года, она не состоялась в связи совсем с другими заботами, как городского руководства, так и НКВД. Ленинградские метростроевцы резко переключились на строительство тоннелей, а сам отчёт, к весне 1942 года благополучно затерялся.
Рубка управления на глубине ста метров
Но то, что увидел председатель Ленсовета под землёй, не укладывалось ни в какие исторические теории. Становилось ясно, что на уровне минус 40 -120 метров существует огромная подземная система, никем не контролируемая, но в тоже время она содержится в идеальном порядке. Даже с военной точки зрения такая система была смертельно опасна блокадному городу.
Если не контролировать такие огромные пространства, то захват города или крупнейшие диверсии могут произойти внезапно, в любую минуту. Кроме того комиссия до последнего надеялась, что обнаружила некий секретный объект СССР, о котором просто им не положено было знать, но объем колоссальных горных работ ставил эту версию под сомнение. Особенно председателя комиссии поразило помещение, в которое они вошли через массивную стальную дверь, напоминающую двери в боевые помещения линейного корабля, только в десятки раз тяжелее.
Несмотря на метровую толщину дверь смог открыть, без особых усилий сержант государственной безопасности хрупкого телосложение, и с первыми признаками дистрофии. Сопровождающие председателя Ленсовета и заместителя начальника областного управления НКВД чекисты были истощены голодной зимой, но как ни странно под землей у них нормализовалось дыхание и улучшилось состояние. За толстой бронированной дверью скрывалось помещение небольшое, чуть больше стандартного кабинета в Ленинградском Совете. Как только бронированная дверь открылась, загорелся свет. Он был неярким, но людям показалось, что он просто ослепительный. При свете обнаружилась самая необычная комната. Половина южной стены занимало огромное панорамное окно, которое выходило еще на одну подземную пустоту, которая вела неизвестно куда, освещаемая небольшими красными огоньками.
В комнате, отделка которой напоминала больше всего военный корабль, находился десяток кресел, странной, но человеческой формы и пять механизмов ярких цветов. Каждый представлял собой переплетение стержней из синего металла и розовых и оранжевых кристаллов. Вот эти механизмы совсем не напоминали творение человеческого разума. Подземная экспедиция решила задержаться в этом странном месте….
Читайте также
- Античная роскошь Турции
- Допотопное метро Ленинграда
- Последняя экспедиция Чингисхана. ОГПУ и главная тайна Тибета.
- Как не похудеть в Греции
- Последняя экспедиция Чингисхана. Агент ОГПУ
3