Блог
Летчик Тимофей Головач, попавший в результате крушения самолета особой авиационной эскадрильи НКВД в самое сердце Памира, никак не ожидал, что в безлюдной и пустынной горной местности он может встретить такое колоссальное сооружение. Летчиков настраивали на поиск древнего города, старинных храмов или античных мощеных дорог в горах. А тут внутри горного массива шел тоннель, похожий на те, что стоят в Альпах для железных дорог, но только без шпал и рельс. Причем сразу было видно, что природа к сооружению этого тоннеля не имеет никакого отношения.
Летчики из особой авиационной эскадрильи ОГПУ, которая входила в состав самой секретной экспедиции ОГПУ подбирались особо тщательно. По настоянию самого Менжинского в особую авиационную эскадрилью брали летчиков, имевших классическое дореволюционное образование. С таким контингентом было гораздо проще ставить задачи напоминающие сюжет приключенческого и фантастического фильма, которые не могли быть объяснены революционным материалистам.
Несколько месяцев работы Памирской экспедиции ОГПУ не дали никаких существенных результатов. Оно и очевидно, так из-за очередного землетрясения наземные пути в секретный город, который был необходим чекистам, были уничтожены .
Прерванный полет Тимофея Головача
Оставалась небольшая надежда на авиацию, но тут были свои трудности. Местность для авиации уровня 30-ых годов была слишком высокогорной. Это мешало работе двигателей и летчики, не имевшие кислородного оборудования, подвергались опасности. Из Москвы ждали специалистов и итальянские комплектующие, способные сделать самолет приспособленным на полетах свыше 6500 метров. В ожидании технических специалистов полеты над Памиром сократились до 3-4 в неделю.
Но 17 октября 1931 года состоялся полёт, который перевернул все теории возникновения запретного города и породил множество тайн и слухов. Для исследования квадрата в горной местности летчик Тимофей Головач планировал потратить чуть более полутора часов, стрелок Валерий Фокин должен был вместо пулемета тестировать первый советский автоматический аэрофотоаппарат АФА-13с f'=300 мм инженера Полякова, с форматом аэроснимков 18x18 см, который позволял получать 150 точных изображений, сделанных с воздуха.
Через сорок минут, когда самолет находился в самом сердце высокогорного плато, началась густая метель, которая снизила видимость до ноля, а двигатель начал сбоить, а спустя три минуты и вовсе заглох. В полной темноте летчики были уверены, что разобьются, но к их удивлению самолет приземлился и ровно покатился по твердому снежному покрытию. Ночью Головач и Фокин не отходили от самолета, меховая одежда, меховые одеяла и аварийный запас позволяли ночевать даже при очень низких температурах.
Самое странное место Памира
Утро выдалось таким же снежным, как и вечер. Но разведку необходимо было сделать. Летчики понимали, что как только наступит подходящая погода, их начнут искать. На этот случай на борту самолета была коробка цветных ракет. Стрелок-аэрофотограф остался у самолета, а сам Головач отошел от самолета и огляделся. Площадка, на которую сел самолет была примечательна. Абсолютно ровная поверхность с утрамбованным снегом, была размером 300 на 800 метров. С двух сторон её окружали глубокие ущелья.
По непонятной причине новый снег на поверхности площадки не задерживался, и ветром его сдувало прямо в ущелье. Пройдя вперед до горной породы, Тимофей Головач вообще перестал что-либо понимать. Площадка продолжалась в самом горном массиве, превращаясь в огромную крытую горную террасу. С двух сторон было открытое пространство, а над площадкой размером с небольшой аэродром сверху нависал чудовищная скала, весом в миллионы тонн. Было даже страшно, как она удерживается, вопреки основным законам физики.
Если первоначально опытный летчик был уверен, что такую красоту сотворила сама природа, то немного оглядевшись, он понял, что сильно ошибался. Стены и потолок террасы несли следы применения огромного механизма, который как долото снимал с камня слой за слоем, создавая практически природное укрытие для чего-то огромного и неизвестного. Сторона, которая выходила в ущелье была особенно показательна.
Было очевидно, что когда-то на этом месте была сплошная стена. Затем неизвестные строители при помощи могучих механизмов вынули весь объем горной породы, оставив на краю четыре перемычки, поддерживающие свод. Эти перемычки были похожи на большие колонны, в основании представляющие собой квадраты размером три на три метра. Высота их достигала пятнадцати метров. Все эти колонны состоящие из того же материала, что и вся скала были тщательнейшим образом отшлифованы практически до зеркального блеска.
Камень тоже был необычным, отшлифованный он представлял собой гамму всех оттенков синего цвета с вкраплениями золотистых фрагментов небольшого размера. Отшлифованы эти своеобразные колонны только с трех сторон, сторона, ведущая наружу, была из необработанного дикого камня.
Тайный вход под знаком золотого глаза
Несмотря на ветер и продолжающую метель , на своеобразной террасе не было ни ветра, ни снега и даже казалось, что температура воздуха здесь на градусов десять теплее. Поэтому летчик Тимофей Головач принял решение попробовать затолкать самолет, в это своеобразное укрытие, до конца снежной бури, которая и не собиралась заканчиваться.
Через три часа летчикам удалось затолкать самолет , весящий полторы тонны под своеобразную крышу. Стало на самом деле гораздо уютней. К тому же первичный осмотр показал, что серьезных неисправностей у крылатой машины не было, а топливо оставалось достаточно, чтобы долететь до относительно обитаемых мест. Летчики даже смогли из некоторых приспособлений сделать небольшую лампу, об которую можно было греть руки. На горной площадке не было ни зверей, ни птиц, поэтому было решено спать без ночного дежурства.
Среди ночи пилот Тимофей Головач проснулся, не понимая причины. В своем отчете он писал о чувстве тревожности. Второй член экипажа спокойно спал. На горной террасе что изменилось, это было понятно, так как в метрах 100 от самолета на глухой стене светилось зеленым цветом арка, разукрашенная сотнями непонятных иероглифов. А над ней на высоте метров десяти сверкал золотой глаз, помещенный в пирамиду. Днем ничего похожего в этом месте не было. Ну а главное, что арка обрамляла собой вход, куда-то в глубину пещеры, который по какой-то причине открылся ночью. С чем столкнулись советские летчики на Памире, читайте в продолжении…
Читайте также
- Самая секретная экспедиция Советского Союза
- Сокровища памира и советские спецслужбы
- Памирские тайны для секретной службы Советского Союза
- Заброшенная столица исчезнувшей цивилизации
- Сверхсекретная экспедиция ОГПУ на Памир
Смотрите также
К августу 1931 года Памирская культурно-исследовательская база ОГПУ СССР стала крупнейшим советским учреждением горного района, одновременно действуя в двух советских республиках и тайно на территории Афганистана и Китая. ПКИБ ОГПУ СССР пришлось взять на себя часть работы, связанной с административной деятельностью и по обеспечению безопасности. Но главным оставалась исследовательская работа, по утвержденному секретному плану.
После того как в 1919 году в Петрограде был расстрелян главный ценитель альтернативной истории и собиратель необычных артефактов Великий князь Николай Михайлович, казалось, что тайнами затерянного города в Памире заниматься некому.
После того как о секретном городе, расположенном на высокогорье Памира доложили не просто случайные свидетели, а чекисты, отличающиеся особым реализмом, советские органы безопасности начали активную работу по поиску информации. Необходимо было изучение любых источников, которые были способны пролить свет на происхождение затерянного города в горах. Судя по описанию чекистов, колоссальный объект на высокогорье Памира мог быть создан только высокоразвитой цивилизацией, обладающей развитой архитектурой и искусством, строительными технологиями и другими технологиями.
В самом начале 30-ых годов в чекисты и пограничники, которые боролись в труднодоступных горных районах с басмачеством, неграмотных бойцов старались не брать. А в группе, которая преследовала на яках, через самые высокие в мире горные перевалы отряд басмачей был даже несколько человек, закончивших классическую гимназию и проучившихся несколько лет в дореволюционных университетах. Поэтому они точно знали, что, судя по всей мировой истории такого огромного города здесь быть не должно, по той простой причине, что ему неоткуда было взяться.
Кроме первой экспедиции Глеба Бокия в таинственный запретный город, о которой известно относительно много, и о которой мы еще продолжим рассказ после перевода источников, существовало еще минимум три экспедиции. Все они были организованы ОГПУ, а позже НКВД в этот безлюдный уголок Памира. Здесь, где переставала существовать государственная граница, находились самые сокровенные тайны. Все экспедиции эти были организованны после того, как таинственный город был случайно обнаружен в 1902 году людьми, которые даже не представляли, какое удивительное и тайное место встретилось на их пути.
Экспедиция 1902 года к запретному городу стала первой попыткой исследовать тайну, которая практически сводила с ума всех средневековых путешественников и историков. Об этой экспедиции мы знаем настолько много, что можем даже провести реконструкцию большинства событий.