20 апреля 1942 года патруль НКВД обнаружил рядом со Смольным собором, где был устроен склад шанцевого инструмента, открытый пролом правильной круглой формы размером около метра. Возле него лежали две фигуры в кожаных пальто, которые носили высшие чины РККА и НКВД. Вызванный из здания Смольного дежурный узнал в лежащих на земле людях председателя Ленинградского горисполкома и члена Военного совета Ленинградского округа ПВО генерал-майора Петра Попкова и заместителя начальника Ленинградского областного управления НКВД майора ГБ Иван Шикторова, которые пропали 18 апреля, спустившись в странную штольню, обнаруженную при обследовании подземелий Адмиралтейства.
Жертвы ленинградского подземелья
Еще вечером 18 апреля на поиски пропавшего начальства были брошены несколько сотен милиционеров и сотрудников управлений НКВД, но поиски ничего не дали. Штольня, в которую спустились Попков и Шикторов вместе с охраной, неожиданно на глубине 35 метров оказалась перегорожена большой бетонной заглушкой. Куда делись высокопоставленные члены комиссии, было неясно. Во время войны пропажа двух человек имеющих доступ к секретной информации наделало большой переполох.
Из Москвы поступило срочное указание любой ценой, в течение суток, найти пропавших руководителей. При необходимости предлагалось подключить специалистов Балтийского Флота и убрать заглушку в штольне направленным взрывом. Но первый опыт оказался неудачным. Бетон был такого качества, что взрыв на заглушке тяжелого бетонобойного снаряда оставил, лишь небольшую выбоину. Применять более мощный боеприпас саперы не советовали из-за опасности завалить штольню.
Сроки, данные Москвой, прошли, и ленинградское начальство ждало неотвратимого наказания. Как раз в это время патруль и обнаружил, находящихся без сознания, Попкова и Шикторова. При помощи автомобиля скорой помощи их отвезли в Военно-морской госпиталь на проспекте Газа, где был возможен максимальный, в условиях блокады, уход. Оба высокопоставленных больных почти сутки приходили в себя.
Фантастический бред в официальных донесениях
А когда они начали говорить, уполномоченный особого отдела срочно изолирует их от других пациентов госпиталя. То, что говорили Попков и Шикторов, казалось лютым бредом, но каким-то странным , все детали совпадали, хотя обнаруженные были изолированы друг от друга. Когда, после усиленного пайка и глюкозы с витаминами, больные окрепли, им было предложено дать письменные показания.
Поначалу у уполномоченного особого отдела в Военно-морском госпитале капитан-лейтенанта Петрова возникло желание показать важных пациентов психиатру. Так как тоннели, фигуры богов, огромные залы, черные пирамиды под советским Ленинградом, всё указывало, что от блужданий в подземельях у ответственных руководителей произошло мощное психическое расстройство, Но он решил отправить все донесения в Москву самолетом.
Какого его было удивление, когда через день на специальном самолете в Ленинград прилетел начальник особого отдела Карельского фронта старший майор ГБ Петр Гладков с полномочиями от заместителя наркома НКВД СССР Всеволода Меркулова. Вместе с ним прилетело два врача психиатра и один специалист НКВД из группы, занимающейся подземными сооружениями в Советской Арктике в 1934-1941 годах старший батальонный комиссар Георгий Закревский. Надо учитывать, что в тяжелое военное время, это было экстремально мгновенная реакция на свидетельства людей попавших в подземный и таинственный мир Ленинграда.
Изумруды и черные фигуры из бездны Ленинграда
Георгий Закревский говорил, о существовании версии, которая полностью подтверждалась в арктических широтах, но разрушала теорию дарвинизма, которую поддерживали классики коммунистической идеологии. В мире существуют сотни мест, где через старинные подземелья, катакомбы или природные пещеры можно попасть на другой уровень. Скорее всего он возник в то время, когда планету населяли совсем иные расы. После страшного катаклизма обитатели Земли вынуждены были уйти глубоко под землю, и какое-то время цивилизация развивалась в этом направлении.
Но со временем эта цивилизация то ли вымерла, то ли нашла способ покинуть планету. Все это звучало как фантастический роман, но фантастика не была темой государственной безопасности. Петр Гладков в течение недели допрашивал членов комиссии, которые выбрались из подземелья в районе Смольного собора, но последнее, что они помнили это гигантский зал, на какой-то жуткой глубине со странными монументами, пирамидами и саркофагами.
Как они вышли из этого зала, и куда делась группа НКВД, их сопровождавшая, они уже не могли вспомнить. Людей не хватало и Попкова с Шикторовым выписали из больницы на работу, приставив к каждому персональную охрану и слежку. Выход в районе Смольного собора оказался глухой бетонной камерой в форме куба со сторонами около двух метров. Ни на один из интересующих следствие вопросов не удавалось найти ответ. А в архив данное дело нельзя было списать, так как в карманах у побывавших внизу нашли 14 крупных изумрудов, каждый стоимостью не менее 50000 рублей золотом и две фигурки из черного полированного материала изображающих странных существ похожих на ящеров и людей одновременно. Где и как два советских руководителя обнаружили эти предметы, они не могли вспомнить…
Читайте также
- Сакральный Константинополь
- Черная пирамида в подземном мире Ленинграда
- Космический бункер в центре Ленинграда
- Греция. Водопад вечной молодости, роща кентавров и пиратская пещера.
- Секретная бездна Ленинграда
3